Белорусы смогут ввозить электромобили без таможенной пошлины

Еще в прошлом году вероятность обнуления ввозной таможенной пошлины на электромобили казалась фантастическим вариантом. Но 18 февраля коллегия Евразийского экономического союза поддержала проект соответствующего решения. Если его поддержит и Совет Евразийской экономической комиссии, то нулевая ставка на электрокары будет действовать и в Беларуси.

Способствовало этому, в том числе, обращение граждан в Министерство экономики и Государственный таможенный комитет Беларуси. Авторы петиции отмечали, что электрокар является наиболее экологичным видом транспорта, что особенно актуально в свете скорого запуска в Беларуси собственной атомной станции. Нефть для производства автомобильного топлива приходится покупать, а вот электроэнергии вскоре будет в избытке.
Особенности проекта
Планируется, что до конца 2020 года автомобилисты смогут беспрепятственно ввозить электромобили на территорию ЕАЭС, не уплачивая при этом таможенную пошлину.
По мнению председателя коллегии ЕЭК Михаила Мясниковича, это позволит сформировать в ЕАЭС рынок электрокаров, развить инфраструктуру по производству и установке зарядных станций.
Новый закон — привет из прошлого
В отношении электромобилей в Беларуси уже применялась нулевая ставка ввозной таможенной пошлины. Она действовала с сентября 2016 года по август 2017-го и позволила увеличить импорт электромобилей в физическом выражении практически в четыре раза. Однако данная мера не распространялась на физических лиц, поэтому достичь поставленных целей и сформировать полноценный рынок электромобилей так и не удалось.
Пока в ЕАЭС при ввозе транспортных средства предусмотрена уплата таможенной пошлины в размере 15%. Но в этом году все кардинально изменится. Не последнюю роль в продвижении электрокаров среди белорусских автомобилистов сыграет предоставление возможности именно простым гражданам ввозить авто с электромоторами из США и прочих стран.
Дело времени
С конца 2018 года в странах-членах ЕАЭС действует план по стимулированию производства и использованию автомобильных средств передвижения с электродвигателями.
Согласно плану действий планируется предоставление грантов на разработку и изготовление электрокаров, снижение ввозных таможенных ставок на комплектующие и базовые автомобильные компоненты, которые не производятся на территории ЕАЭС, создание сервисной и зарядной инфраструктуры.
Стоит отметить, что пока Совет ЕЭК не принял окончательного решения об обнулении ввозной таможенной площади. Но, учитывая наличие данного плана, можно надеяться, что это всего лишь дело времени.
Какие авто можно ввозить и куда обращаться
Согласно проекту решения об установлении нулевой таможенной пошлины, граждане Беларуси смогут ввозить любые марки и модели авто с электродвигателями.
При этом отмечается, что гибриды не входят в данную категорию, поскольку такие автомобили имеют также стандартный двигатель внутреннего сгорания.

А вот среди фаворитов модельного ряда электрокаров, которые рационально будет импортировать, можно отметить:

  • Nissan Leaf;
  • Tesla Model S;
  • Chevrolet Bolt EV;
  • BMW i3.

Почему они? Потому что это современные модификации авто с минимальным пробегом и увеличенным запасом хода. Доставить их на выгодных условиях могут эксперты компании Autocapital. Всё документальное оформление, проверку истории и ремонт они готовы взять на себя.
К тому же сайт Autocapital предлагает на выбор различные комплектации электромобилей, которые не сравнятся с теми, что предлагают автосалоны.

27.02.2020.

На основе материалов naviny.by: https://naviny.by/article/20200226/1582696859-belorusy-smogut-vvozit-elektromobili-bez-tamozhennoy-poshliny

https://naviny.by/article/20200226/1582696859-belorusy-smogut-vvozit-elektromobili-bez-tamozhennoy-poshliny

Поделиться

Добавить комментарий