МАЗ поставит еще одну крупную партию пассажирской техники «Минсктрансу»

Минский автомобильный завод заключил договор на поставку ГП «Минсктранс» 75 троллейбусов с увеличенным автономным ходом, аналогичных тем, что уже курсируют по белорусской столице. Об этом сообщили в ОАО «МАЗ». Напомним, в нынешнем году автозавод уже поставил «Минсктрансу» 70 троллейбусов с автономным ходом.

Троллейбусы с автономным ходом — один из трендов в развитии электротранспорта в нашей стране. Специалисты отмечают, что выбор в пользу такой техники является наиболее оптимальным для городов, имеющих контактную сеть, поскольку не требует дополнительных капитальных вложений в развитие инфраструктуры.

Принцип работы такого вида транспорта и его главное отличие от обычного троллейбуса состоит в том, что машина на ходу получает заряд электричества, который накапливается в блоках батарей. Но в любой момент троллейбус может отключиться от токоприемника и далее ехать автономно — запаса хода хватает более чем на 15–20 км в зависимости от типа батареи. При этом троллейбусы с автономным ходом позволяют расширять маршрутную сеть в новых жилых районах без прокладки контактных сетей и одновременно повышают эффективность использования действующей сети. К тому же они более маневренные по сравнению со своими собратьями, работающими только от контактной сети.

Крупные белорусские города уже оценили преимущества этой пассажирской техники. Помимо белорусской столицы троллейбусы с увеличенным автономным ходом под маркой «МАЗ» эксплуатируются в Гомеле, Гродно и с недавних пор в Витебске.

В управлении продаж пассажирской техники ОАО «МАЗ» сообщили, что на минувшей неделе Минский автомобильный завод завершил поставку 10 троллейбусов «МАЗ 203Т70» с увеличенным автономным ходом для нужд филиала «Городской электрический транспорт г. Витебска» ОАО «Витебскоблавтотранс». Первые машины были переданы заказчику в конце лета и уже вышли на маршруты. В настоящее время идет процедура ввода недавно поступившей техники в эксплуатацию.

Троллейбусы «МАЗ 203Т70» для Витебска изготовлены в соответствии со стилистическим оформлением пассажирского электротранспорта областного центра — в бело-синих цветах и отвечают всем современным требованиям в части обеспечения удобства для пассажиров и водителя. В салоне 31 посадочное место, всего троллейбус может перевозить до 90 пассажиров. Также предусмотрены места для провоза детей в колясках и людей с ограниченными возможностями. Для инвалидов по зрению надписи выполнены рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Троллейбусы оснащены автоматической системой пожаротушения, информационной системой, светодиодной светотехникой, кондиционером для водителя. Удобное расположение видеокамеры на кузове троллейбуса с выходом картинки на монитор в кабине водителя позволяет следить за посадкой и высадкой пассажиров.

Кроме того, в августе филиал «Автобусный парк № 1 города Витебска» пополнился новыми автобусами «МАЗ 103486». Восемь единиц пассажирской техники отечественного производства уже приобретено в рамках Государственной программы развития транспортного комплекса Республики Беларусь на 2016–2020 годы за средства областного бюджета. Модель «МАЗ 103486» соответствует экологическим требованиям Евро-5, имеет 22 сиденья для пассажиров, а всего способна вместить около 100 человек. Автобусы адаптированы для перевозки инвалидов, оборудованы откидной аппарелью, для маломобильных групп населения в салоне предусмотрены специальные места.

17.09.2020.

На основе материалов minsknews.by: https://minsknews.by/maz-postavit-krupnuyu-partiyu-passazhirskoj-tehniki-minsktransu/

Поделиться

Добавить комментарий