«Смотри и проходи», жетоны или карты. Как пассажиры предпочитают оплачивать проезд в минском метро

Пассажиры Минского метрополитена все чаще оплачивают проезд бесконтактной банковской картой. Об этом во время дня информирования 14 сентября в контакт-центре Мингорисполкома рассказал пресс-секретарь предприятия Андрей Дроб.

— Сегодня пассажиры столичной подземки имеют возможность рассчитаться за поездки разными способами, что создает для них дополнительные удобства. В августе 38,4 % предпочли не устаревающие пока жетоны, 37,7 % — проездные, записанные на БСК, а 21 % — бесконтактные банковские карточки. Для сравнения отмечу, что в 2020 г. таким способом воспользовались 14,7 % пассажиров метрополитена, а в 2019-м — более 6 %.

Раньше у горожан периодически возникали вопросы по поводу так называемых отложенных платежей при расчете за поездки банковской картой. Один из позвонивших спросил, привыкли ли минчане к такому формату списывания средств. А. Дроб ответил, что сейчас по поводу отложенных платежей и объединения трех проходов через турникет в одну транзакцию люди обращаются редко, примерно один-два раза в месяц.

— Работает ли и пользуется ли популярностью биометрический сервис «Смотри и проходи», о котором много писали в прошлом году? — поинтересовалась Наталья Борисовна.

— Сейчас проводится опытная эксплуатация пилотного проекта «Смотри и проходи» на шести вестибюлях станций «Институт культуры», «Площадь Ленина», «Немига». В среднем за месяц этим способом оплаты пассажиры пользуются 150 раз, — ответил А. Дроб и рассказал о некоторых подробностях осуществления проекта. — В марте 2020 г. руководством Мингорисполкома была поставлена задача перед ГП «Минский метрополитен» — проработать возможность оплаты проезда в подземке с помощью системы распознавания лиц. Вскоре появился совместный пилотный проект метрополитена и ОАО «АСБ Беларусбанк» по тестированию инновационной технологии с использованием биометрического сервиса «Смотри и проходи».

Между банком и метрополитеном было заключено соглашение о конфиденциальности, создана двусторонняя рабочая группа. Банк получил от поставщика необходимое программное обеспечение и биометрический терминал. При этом была обеспечена закрытость хранилища биометрических слепков и обработки запросов. Терминал установили и подключили к банковскому серверу на тестовой площадке. Вскоре были проведены работы по интеграции соответствующих данных в мобильное приложение банка M-Belarusbank SDK. С помощью него клиенты могут регистрировать слепок лица на сервере банка и «привязывать» свою платежную карточку. По завершении тестирования стенд установили на одном из турникетов станции «Площадь Ленина». Тестирование полного цикла процесса прохода и оплаты, которое проводилось в мае 2020 г., было успешным. В нем участвовали сотрудники банка и метрополитена.

Подобные технологии, по словам представителя метрополитена, используются в Китае, тестируются в России. Но специалисты утверждают, что ключевое отличие белорусского варианта — в мгновенном списании средств с банковской карты, без каких-либо задержек. А весь процесс прохождения через турникет с распознаванием лица и оплатой занимает около двух секунд (менее одной секунды на сверку лица и столько же на проведение оплаты). В сканер встроен инфракрасный датчик, который позволяет понять, что перед ним человек, а не, к примеру, манекен, кукла или фотография. Во время тестов моделировали ситуацию, когда в очереди к турникету стоят 10 человек, часть из которых в системе не зарегистрирована. Сканер справился с этой задачей: оплата по лицу проходила за пару секунд, а незарегистрированным пользователям предлагалось оплатить проезд другим способом — банковской картой, проездным или жетоном. Также систему проверяли на распознавании близнецов. Там, где человек может запутаться и не понять, кто есть кто, сервис «Смотри и проходи» не подвел.

14.09.2021.

На основе материалов Минские новости: https://minsknews.by/smotri-i-prohodi-zhetony-ili-karty-kak-passazhiry-predpochitayut-oplachivat-proezd-v-minskom-metro/

Поделиться

Добавить комментарий