В «Минсктрансе» определили лучших водителей троллейбусов и рассказали об обновлении парка

В «Минсктрансе» состоялся традиционный конкурс профессионального мастерства среди водителей троллейбусов.

В нынешнем году мероприятие прошло на производственной площадке троллейбусного парка № 3 на ул. Гурского, 17. Представители именно этого подразделения, побеждавшего в девяти последних конкурсах и завоевывавшего переходящий кубок, в очередной раз подняли флаг состязаний. Открыл их исполняющий обязанности генерального директора, главный инженер «Минсктранса» Константин Гололобов:

— Сегодня нас объединил праздник профессионального мастерства, праздник силы духа и силы воли наших участников. Ведь все вы — настоящие мастера своего дела. Вам предстоит бороться на двух этапах конкурса, пройти проверку знаний правил дорожного движения и навыков скоростного маневрирования. Не сомневаюсь, что все с этим справятся. Кто-то хорошо, кто-то похуже, но таковы реалии конкурса, в котором выявляются лучшие из лучших. То, что вы — истинные профессионалы, всем известно, поэтому просто наслаждайтесь праздником и выступайте в свое удовольствие. Личное мастерство вы также демонстрируете минчанам и гостям столицы ежедневным трудом на линиях города. И этим, безусловно, повышаете престиж самого крупного перевозчика пассажиров Беларуси и одного из самых значительных на постсоветском пространстве. Вы также повышаете рейтинг доверия потребителей наших услуг, и поэтому они выбирают «Минсктранс».

К. Гололобов сообщил, что сейчас в стране уделяется особое внимание развитию городского электротранспорта. Не случайно соревновательный марафон открывают водители троллейбусов. За электротранспортом — будущее, подтверждением этих слов служит обновление подвижного состава предприятия. Еще в прошлом году «Минсктранс» получил первую партию троллейбусов производства МАЗ с увеличенным автономным ходом. Это открывает перед городом совершенно новые возможности, ранее малодоступные. В машинном парке прописались и 93 электробуса.

В этом году обновление подвижного состава продолжается. В рамках заключенных контрактов завершается поставка 150 троллейбусов большой и особо большой вместимости, выпущенных на МАЗе и «Белкоммунмаше». Это хорошее подспорье для предприятия, так как последнее обновление этого вида электротранспорта производилось в 2014 г. к чемпионату мира по хоккею. Тенденция замены подвижного состава продолжится.

В связи с аномальной жарой в программу конкурса были внесены изменения как по количественному составу команд, так и по соревновательному формату. Начался он не с привычного этапа ПДД, а со скоростного маневрирования и к тому же на час раньше предполагавшегося — в 8:00. Каждый из четырех парков «Минсктранса» делегировал по одному участнику состязаний на «гармошках» модели «АКСМ-333» и по три — на «АКСМ-321». Все они уже прошли квалификационный отбор в троллейбусных парках предприятия, где котором трудятся 1 587 водителей троллейбусов и 2 955 — автобусов. Причем, в первом конкурсе выступали только мужчины, во втором их было шестеро из 12 участников. На длинных машинах нужно было быстро и безошибочно пройти по трассе восемь фигур, на коротких — девять. Конкурсантам предстояло ответить на 30 вопросов ПДД, за каждую ошибку начислялся штраф в 50 баллов. На трассе за сбитые фишки он варьировался от 10 до 50 баллов. Победителей и призеров в личном и командном зачетах, а также в отдельных номинациях отметили дипломами, медалями, денежными премиями и ценными призами.

В общем зачете по итогам двух этапов победила уже в десятый раз подряд и завоевала престижный переходящий кубок дружная команда ТП-3, на втором и третьем местах — команды ТП-4 и ТП-2.

В индивидуальном первенстве на модели «АКСМ-333» лучшим стал представитель ТП-3 Владимир Янучок, призерами — Иван Вабищевич (ТП-2) и Дмитрий Василевский (ТП-5). Среди водителей «АКСМ-321» не было равных Александру Евсеенко (ТП-3), за ним расположились Анна Агейчик (ТП-4) и Ольга Дивакова (ТП-3).

15 июля в аналогичном конкурсе профмастерства будут участвовать на двух моделях 22 водителя автобусов.

— В ТП-3 «Минсктранса» оказался в 2016 г., по сути, случайно, —рассказывает триумфатор личного зачета 33-летний Александр Евсеенко. — После автомеханического техникума несколько лет трудился механиком на одном из столичных предприятий. В городском конкурсе сегодня дебютировал. Получилось в первый раз — и сразу в дамки! Правда, ездил на короткой модели, на «гармошке» уже квалифицировался признанный ас нашего парка Владимир Янучок. Он, кстати, вновь стал чемпионом. Моя победа сложилась из второго места в теории по ПДД и пятого в скоростном маневрировании. Посвящаю ее своей любимой супруге Анастасии и нашим деткам — годовалой Мирославе и восьмилетнему Матвею. Водить в городе троллейбус-«гармошку», конечно, сложнее, но я уже приноровился, ДТП с моим участием не случалось. В знойную погоду проблем в вождении тоже нет, ведь я вожу новую модель «АКСМ-43300Д», в которой кондиционер имеется как в кабине водителя, так и в пассажирском салоне.

14.07.2021.

На основе материалов Минские новости: https://minsknews.by/v-minsktranse-opredelili-luchshih-voditelej-trollejbusov-i-rasskazali-ob-obnovlenii-parka/

Поделиться

Добавить комментарий